ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
29.04.2024
21:02
Приветствую ВасГость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории новостей
Каталог товаров
Поиск
  
Главная » 2009 » Ноябрь » 17 » Владивосток берет влево
19:12
Владивосток берет влево
Василий Авченко - автор документального романа "Правый руль".
 
Новые пошлины на подержанные иномарки вводиться не будут, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Но и старые отменять никто не собирается. Больше всего от них пострадал дальневосточный и сибирский авторынок: любителям праворульных "японок" они теперь не по карману. Масла в огонь добавил технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", в котором содержится скрытый запрет на подержанный "правый руль".
 
А к "японкам" к востоку от Урала пристрастились уже 15-20 лет назад. По соотношению "цена-качество" подержанные праворульные автомобили не имели равных, тем более для людей невысокого достатка. Специально для "Известий" ситуацию на Дальнем Востоке изучил Василий Авченко. Превращение Приморья в "перевалбазу" японского секонд-хенда во многом помогло депрессивному региону выжить в пресловутые 90-е. Еще в 1993 году тогдашний премьер Виктор Черномырдин пытался в "лоб" запретить неправильное расположение баранки (под давлением общественности президент Ельцин был вынужден отменить соответствующее постановление правительства).
 
Последним шагом на этом пути стало прошлогоднее повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок и автомобильных кузовов. Затем возникла новая напасть - техрегламент. Первоначально в нем содержалось положение о соответствии расположения органов управления автомобилем условиям правостороннего движения, что тут же вызвало на Дальнем Востоке резкое негодование. Вскоре пугающая фанатов правого руля формулировка из проекта этого документа исчезла. Однако в сентябре оказалось, что дальневосточники рано успокоились: не запрещая правый руль де-юре, техрегламент все равно фактически ставит на нем крест. В этом документе говорится об обязательном наличии у каждого автомобиля, разрешенного к эксплуатации на территории России, 17-значного VIN-номера. У японских автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка (то есть праворульных), такого номера нет. Выходит, что 23 сентября 2010 года с вступлением в силу техрегламента импорт правого руля полностью прекратится. Местные чиновники успокаивают тревожащихся приморцев, уверяя, что эксплуатацию уже ввезенных авто никто запрещать не будет. - Но очевидно, что законодательно нигде не будет написано "не проводить техосмотр" или "не ставить на учет", а придется сражаться в каждом конкретном случае с чиновником в гаишных погонах. - предупреждает вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский.
 
Понятно, что фактическим запретом на импортные автомобили чиновники хотят поддержать отечественный автопром в непростой период. Более того, во Владивостоке при поддержке государства идет подготовка к запуску автопроизводства. Отечественная компания Sollers планирует уже в конце декабря приступить к сборке во Владивостоке корейских внедорожников SsangYong. В следующем году линейка должна пополниться грузовиками японской марки Isuzu, далее - фургонами итальянского происхождения Fiat Ducato. Тем не менее появление первого на Дальнем Востоке автозавода энтузиазма у приморцев не вызвало. Пряник оказался не равноценным кнуту: новый автомобиль дальневосточникам просто не по карману. Даже гендиректор Sollers Вадим Швецов не скрывает, что основной потребитель продукции компании остается в центральной части России (государство уже объявило о льготных перевозках собранных в РФ автомобилей не только в восточном, но и в западном направлении, так что "рисков по проекту нет, просто прибавляется новый рынок", считает Швецов). Более того, вся местная автоинфраструктура "заточена" именно под японский секонд-хенд. Да и заявленная численность работников местного автозавода (сначала - 700, со временем - порядка двух тысяч человек) крайне незначительна по сравнению с числом дальневосточников, уже потерявших или теряющих работу в связи с прекращением импорта "праворулек" из Японии.
 
"Для отчетности можно собрать хоть автомобиль, хоть ядерный реактор. Но экономического смысла строить автомобильные заводы в Приморье нет и никогда не появится, - уверен доктор экономических наук, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский. - Рядом - Китай, в Чанчуне создается мировой автомобильный центр, никто не выдержит конкуренции рядом с ним". Ученый, видимо, забыл о том, что экономический смысл может определяться не в Китае, а в России при помощи мер таможенно-тарифного регулирования. Кроме того, как напоминает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын, идея строительства автозавода за Уралом родилась еще в советское время. - Если мы будем производить автомобили в Приморье вместе с японцами, китайцами и корейцами, то получим хоть какую-то выгоду. Иначе просто потеряем местный рынок. К тому же азиатам гораздо проще работать с заводом, построенным на Дальнем Востоке, чем, например, с предприятием, расположенным в центральной части России, - говорит эксперт.
 
Пока Sollers готовится запустить конвейер, "Зелёный угол" погружается в депрессию. "Продажи стоят", - грустно констатируют в местном Обществе защиты прав автомобилистов. Уже появились сообщения о самоубийстве нескольких автобизнесменов, не сумевших вернуть кредиты в связи с уменьшением потока покупателей на "Зелёнке". Если одни дальневосточники сегодня пытаются поскорее привезти праворульный автомобиль "про запас", то другие, опасаясь скорого запрета, спешат продать свое авто хоть за какие-то деньги. И купить взамен, к примеру, южнокорейскую "леворульку". К отечественным же автомобилям у дальневосточников за годы "праворульной вольницы" выработался стойкий иммунитет: их по-прежнему можно встретить разве что в гаражах краевой милиции. Впрочем, большую часть автопарка милиции составляют праворульные "японки". То же самое касается автошкол.
 
Льготные тарифы на железнодорожную доставку российских автомобилей на Дальний Восток едва ли смогут переломить эту ситуацию - по крайней мере теперь, пока импорт правого руля ограничен высокими пошлинами, но еще не запрещен полностью. Люди привыкли к тому, что за сравнительно небольшие деньги могут себе позволить приличную иномарку. Целая генерация здешних водителей, к примеру, вообще не умеет ездить на "механике" и не представляет, что автомобиль может не иметь кондиционера или "электропакета". Поэтому о покупке отечественного автомобиля подавляющее большинство приморцев не помышляет даже гипотетически.
 
© Известия.Ru
Категория: События | Просмотров: 1037 | Добавил: Lusy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта

Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Перепечатка материалов с сайта разрешается только с гиперссылкой на Aishaspb.ru. ©Copyright Aisha 2009-2024