Особенности правого руля – приобретение, эксплуатация, ремонт.
Поздравляю, вы стали или
готовитесь стать счастливым обладателем праворульного автомобиля. Не важно
какой он марки, модели и комплектации – это всегда удачное приобретение,
уникальное по качеству и комфорту.
С какими проблемами вы можете
столкнуться? Начнем по порядку.
1. Техосмотр. Машины с правым рулем практически всегда, не зависимо
от года выпуска, пробега и режима эксплуатации, технически исправны. Поэтому
проблем возникать не должно. Однако, стоит помнить, что направление света фар у
праворульных автомобилей отличается от леворульных и не соответствует
техническому регламенту. Какой выход?
- Менять фары. Если у Вашего
автомобиля есть леворульный аналог, то с этим проблем не возникнет. Вы можете
купить новые фары в обычном магазине автозапчастей или воспользоваться услугами
магазинов, поставляющие контрактные запчасти. Для автомобилистов-новичков поясняю, что контрактные запчасти – это запчасти бывшие в
употреблении, как правило без пробега по РФ и поставляющиеся в РФ под заказ для
каждого отдельного клиента.
- Если же у вашего стального коня
нет леворульного аналоги или же вы не хотите заморачиваться с заменой фар, то
вопрос с техосмотром могут легко решить 2500-3000 рублей. Даже если у вас нет
«связей» в соответствующих структурах, достаточно немного пообщаться с другими
праворульщиками на специальных форумах и они Вам быстро помогут.
2. Адаптация. Если вы до этого никогда не сидели за правым рулем,
то надо будет немного пообкататься и привыкнуть. Первый день управления
праворульной машиной сразу же внесет коррективы в привычные приемы вождения. Процесс адаптации займет от 10 минут до 1 дня.
Вот несколько советов от некогда начинающей праворульщицы:
- Обгон. Труднее всего обогнать
грузовик: он закрывает всю видимость впереди, и, чтобы что-то увидеть, водитель
праворульной машины вынужден вести себя не так, как обычно. Самое простое и
надежное решение - увеличить дистанцию между автомобилями. Но это не всегда
получается: стоит немного поотстать – и в зазор тут же кто-то вклинивается.
Иногда я прошу слева сидящего пассажира побыть моим штурманом. Если он тоже
водитель, то это намного все упростит. Бывает, что большегрузы занимают
положение ближе к осевой. Тогда достаточно просто прижаться к обочине и со
своего правого места вы все прекрасно увидите. Особенно удобно это на длинных
правых изгибах шоссе. Что касается легковых автомобилей, то они просматриваются
насквозь и проблем не создают.
- Расположение рычагов управления
в автомобиле с правым рулем зеркально. В результате часто начинающие водители
путают и включают вместо указателей поворота дворники и наоборот. Но это
мелочи, которые скоро будут делаться «на автомате» и угрозы для аварийной
ситуации на дороге или неудобства водителя в период адаптации не будет. Так же
рычаг переключения скоростей у праворульных автомобилей находится под левой
рукой у водителя, но так как большинство праворулек снабжены автоматической
коробкой передач, то проблем такое перестроение не вызывает.
3. Запчасти. Самое главное, что Вам надо знать про ремонт и
запчасти на праворульные автомобили это то, что они НЕ ЛОМАЮТСЯ! Все, что может
вВам понадобится, это расходные материалы, запчасти для подвески и тюнинг по
Вашему желанию.
Когда же необходимость в
запчастях все же появляется, то проблем с приобретением их на праворульные
автомобили нет и не будет. Под отсутствием проблем подразумевается, что все
расходные запчасти всегда есть в наличии в обычных автомагазинах, так как они
рассчитаны на автомобили как с правым, так и с левым рулем. По VIN или Fraim Вам всегда подберут необходимый
товар.
Если все таки Вам потребуются более
серьезные запчасти – кузовные запчасти, узлы, агрегаты, оптика, двигателя и
т.д. Вам придется покупать на заказ. Благо с этим сейчас проблем в городе нет.
Помимо оригинальных запчастей есть так же вполне качественные дубликаты, более
доступные по цене. Они поставляются в Россию из Китая, ОАЭ, Тайвани… Если же у
Вас ограниченный бюджет на ремонт
автомобиля, то решением Ваших проблем станут контрактные
запчасти, о которых я упоминала выше. Большинство поставщиков
контрактных запчастей на правый руль находится, конечно же, за Уралом. Но
платить авансы неизвестно кому не всякий рискнет, особенно, если сумма
немаленькая. Однако недавно и в Санкт-Петербурге появились компании, которые
поставляют контрактные запчасти на правый руль.
Обращаясь в такие компании, вы можете не боятся, что Вас обманут, так как все
сделки должным образом будут оформлены.
4. Ремонт. Не стоит думать, что ремонтом автомобилей с правым рулем
занимаются только специализированные автосервисы. Любой вид ремонта – от замены
масла до кузовного ремонта и установки двигателя можно сделать в любом
приличном СТО. Отказать Вам могут только перестраховщики, а значит они не
являются профессионалами, которым стоит доверять свой автомобиль – не важно с
правым он рулем или левым…
Удачи Вам на дорогах! Блондинка за рулем.
|