Что такое
контрактные запчасти?
Многие из вас,
сталкиваясь с потребностью в покупке запчастей, становятся перед выбором: какие
покупать? Контрактные или новые? Часто люди считают контрактные запчасти
обычной «бэушкой», этакий автомобильный секонд-хэнд, снятый с автомобиля,
побывавшего в аварии или с другими проблемами, которые привели его
разбору. Поэтому сомневаются брать или не брать. Однако это далеко не так…
Контрактные
запчасти на японские автомобили - это запчасти снятые с автомобилей, купленных
по контракту на аукционах в Японии. (отсюда они и получили своё название
"контрактные"). Чаще всего компании, занимающиеся разбором таких
автомобилей, выкупают их с аукционной оценкой не менее 3,5-4 и с пробегом не более
100000 км.
Часто у покупателей возникают вопрос, почему такой маленький пробег у
автомобилей, выпущенных более 10 лет назад. Принято считать, что Япония
маленькая страна и ездить там особо не где. Так же там очень хорошо развит
общественный транспорт и, к тому же, дорогой бензин, ведь в Японии нет
нефти. Однако, раз на раз не приходится. Встречаются там автомобили и с
большими пробегами. Просто компании, занимающиеся поставкой контрактных
запчастей выкупают автомобили на аукционах с небольшими пробегами. Им так выгоднее,
ведь состояние кузовных элементов, двигателей, коробок передач, а тем более
подвески - играют большую роль в их стоимости.
Качество
контрактных запчастей
Качество этих
запчастей намного выше, нежели б/у запчасти с пробегом по РФ. Например:
- Контрактные
двигатели и коробки передач - не видели нашего, зачастую не качественного
масла и бензина, не разбирались и не перебирались в сомнительных автосервисах –
ведь двигатель и коробка автомобиля это сложный агрегат и лучше, чем на заводе
в Японии его никто не соберет
- Кузовные
запчасти – дороги Японии не посыпаются солью и другими вредными веществами,
которые сокращают срок службы лакокрасочного покрытия, приводят к быстрому
образованию ржавчины на сколах, царапинах и прочих повреждениях.
- Элементы подвески
так же хорошо сохраняются. Спасибо качеству японских автодорог, строгому
соблюдению японцами норм по замене расходных запчастей, а так же жестким
регламентам тех. осмотра в Японии.
Преимущество
контрактных запчастей перед новыми
Во-первых,
контрактные запчасти это всегда оригинальная запчасть от производителя. А это
не только знаменитое японское качество, но и гарантия того, что данная запчасть
идеально подойдет Вашему автомобилю. Не оригинальные новые запчасти не всегда
подходят по крепежу, размерам и т.п., а если и встают, то зазоры между стыками
запчастей часто очень заметны.
Во-вторых,
новые запчасти везутся со складов ОАЭ, Тайвани, Германии, и других стран и не
всегда выдерживают обещанные сроки поставки, а бывает, после долгого срока
ожидания приходит отказ со складов, возрастает стоимость поставки…
При заказе
новых запчастей часто приходится сталкиваться с тем, что один элемент,
приходится заказывать по мелким деталям, в то время, как контрактные запчасти
идут в сборе. Например, новая оптика продается без ламп, зачастую без цоколей,
а если необходимо все в сборе, то приходится заказывать каждую часть по
отдельности. Но хуже в этом плане дело обстоит с элементами подвески.
Контрактные запчасти идут в сборе сразу. Если бампер, то на нем могут сразу
быть и противотуманные фары, все накладки, хромированные элементы, обвес, и
решетка радиатора, если она предусмотрена конструктивно данной моделью… Если
двигатель, то со всем навесным оборудованием, если коробка передач, то со всеми
датчиками… И т.д. до бесконечности.
Но конечно
главное преимущество – это безусловно цена. Цены на новые оригинальные запчасти
в три, а то и более выше, чем на контрактные. На не оригинальные, производства
Тайвань, Корея и прочие так же выше, хоть и не столь существенно.
Блондинка за рулем.