ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
29.04.2024
22:05
Приветствую ВасГость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории новостей
Каталог товаров
Поиск
  
Главная » 2009 » Ноябрь » 7 » Акция протеста в Санкт-Петербурге
21:49
Акция протеста в Санкт-Петербурге
Сбор у ТЦ ИКЕА начался на час раньше заявленного организаторами. Уже в полдень стали съезжаться первые участники. К часу, на стоянке скопилось более сотни автомобилей, но они продолжали подъезжать еще около получаса. Так, же на стоянке были собраны немалые силы милиции и ГИБДД. Автомобилисты, клеили наклейки, повязывали ленточки, обсуждали насущные проблемы. Милиционеры – отгораживали площадку с участниками акции, оставляя лишь один выезд.
Примерно в 13-30 организаторы отдали команду начать движение. Выстроившись в одну колонну, участники акции протеста стали медленно выбираться со стоянки, останавливаемые на каждом шагу работниками ГИБДД. Служивые предупреждали о грязных номерных знаках, проверяли пристегнуты ли водители и пассажиры, заглядывали в водительские удостоверения и записывали что-то в своих блокнотах. Выбираясь на КАД, автомобилисты распределялись каждый по своей колонне. Во время движения по КАД протестующих звуковыми сигналами поддерживали многие тяжелые грузовики. Организаторы решили не создавать единую «цель» для ГИБДД и выдвигающиеся в город машины были сформированы в пять колонн, которые должны были двигаться по различным маршрутам к одной цели в центре города.
Поведение стражей порядка напрямую зависело от количества и размеров звезд на погонах. Чем выше было звание, тем более надменное отношение к участникам автопробега. Соответственно чем ниже было звание (и чем дальше находилось начальство) тем более лояльное отношение, вплоть до прямых высказываний слов поддержки. Некоторые инспекторы даже просили себе наклейки с символикой протеста, обещали распространить среди друзей и сослуживцев.
Впрочем, когда доходило до их прямых обязанностей, то никаких дружеских послаблений не было. Так на съезде с Большого Вантового моста на Большеохтинский проспект трем экипажам вздумалось поймать одного из автомобилистов на каком-то мелком нарушении. Но участники автопробега следовали главному правилу «Остановили одного – останавливаются все», поэтому пробка тут же протянулась по КАД почти на 4 километра. Только когда протокол оформили и нарушителя отпустили, колонна двинулась дальше.
Долгих три часа разными путями большие и малые группки автомобилей с желтыми ленточками пробирались в центр города. Некоторым удавалось незаметно просачиваться, другим же приходилось пробиваться практически с «боями». На Староневском один автомобиль был остановлен за проезд перекрестка на красный сигнал светофора. Тут же остановились все, кто двигался вместе с ним и проспект оказался заблокирован. Пока проводилось оформление правонарушения, пока автолюбители доказывали, что такового не совершалось, к месту происшествия стянулось начальство и ОМОН. Начальство ГИБДД поставило жесткое и совершенно необоснованное законодательно условие: «Пропустим, только если снимите наклейки с автомобилей». Пришлось подчиниться, чтобы успеть на встречу с остальными.
«Встреча на Эльбе» состоялась, когда уже темнело. Одна из колонн - более ста машин собралось на площади Островского. Прождав отстающих примерно полчаса и договорившись о новом маршруте следования, автомобилисты разъехались чтобы встретиться уже у Мариинского дворца на Исаакиевской площади.
На месте, ставшем уже привычным для встреч протестующих автовладельцев состоялось часовое собрание. Пока люди общались, давали интервью телевидению, делились новостями и обсуждали дальнейшие планы вокруг собирались силы милиции. Сначала у каждого угла площади, у каждого въезда-выезда с нее появилось по одному экипажу ДПС, потом они уже стали кучковаться, грозя превзойти численностью транспорт участников собрания. Потом подъехал уже знакомый некоторым «Урал» ОМОН. И как «последний довод королей» на площадь стали выдвигаться автоэвакуаторы различной мощности.
С одним из организаторов проводил беседы представитель прокуратуры, постоянно пытаясь отойти для приватного разговора, но раз за разом оказываясь в кругу любопытных автомобилистов. Суть разговора свелась к тому, что впредь автопробеги надо согласовывать, и было обещано, что препятствий чиниться не будет.
Памятуя по громогласном сборе 24 октября, милицейское начальство поставило условие: «Если все пройдет тихо, не будет никаких выкриков, никаких лозунгов, никаких сигналов клаксона, то никто мешать автолюбителям не будет». Настроенные мирно автомобилисты согласились, лишь предупредив, что не собираются отвечать, если вдруг появится какой-нибудь милицейский провокатор. По счастью такового не оказалось, поэтому, завершив собрание, автомобилисты спокойно удалились с площади…
Завершающим аккордом автопробега, стал вечерний проезд по Невскому проспекту, изрядно сократившейся группы «желтых ленточек». Выстроившись в три ряда, не отпуская клаксонов, с включенной «аварийкой» и не превышая скорость 40 км/ч, машины проследовали по проспекту. Другие участники дорожного движения, вчитывались в лозунги акции протеста, написанные на бортах машин, и многие поддерживали их, даже встраиваясь в колонну.
Протестующие автомобилисты только хотели бы извиниться перед участниками дорожного движения, которые потеряли время из-за задержек вызванных непродуманными действиями милиции. А так же, благодарят всех честных инспекторов ГИБДД, которые с пониманием относились к самой акции протеста, ее участникам и организаторам.
 
© Газета "Пламя"
Категория: События | Просмотров: 1169 | Добавил: Lusy | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта

Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Перепечатка материалов с сайта разрешается только с гиперссылкой на Aishaspb.ru. ©Copyright Aisha 2009-2024