ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
27.12.2024
05:54
Приветствую ВасГость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lusy  
Замена жидкости в трансмиссиях Honda
LusyДата: Понедельник, 25.10.2010, 16:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
Автоконцерн Honda - единственная компания в мире, производящая собственные автоматические коробки переключения передач и вариаторы для автомобилей. Остальные автопроизводители испульзуют трансмиссии, производимые специализированными компаниями. Поэтому эти АКПП требуют специализированного обслуживания. Производитель Honda рекомендует менять жидкость в трансмиссии вместе с заменой масла в двигателе – раз в 10000 км. Достаточно будет менять его раз в 30000-35000км.
Очень важно поддерживать постоянный уровень жидкости в трансмиссиях. Достаточно проверять его хотя бы один раз в месяц.
Как проверить уровень масла в АКПП: Прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 3-5 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, то его необходимо будет добавить.
Температура рабочей жидкости составляет 130-140Сº, поэтому её объем постоянно уменьшается за счет испарения. Примерно за год её объем уменьшается на 0,1-0,2 литра.. Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.
Причины по которым происходит уменьшение уровня жидкости в коробке по мимо испарения:
- наружная течь сальников и прокладок
- высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
- внутренние перетоки между различными объёмами смазки на переднее - и полноприводных автомобилях
- перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)
Признаки низкого уровня жидкости в коробке:
- Длительное и глубокое переключение передач
- Шум при работе АКПП
- Нет движения при включении передач.
Какую жидкость использовать?
Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Поэтому, необходимо использовать оригинальное масло от производителя, так как оно разрабатывалось с учетом всех особенностей трансмиссий Honda. На рынке регулярно появляются замены, но лучше переплатить 500-700 рублей, чем попасть на ремонт коробки, который начинается от 50000р.
Для АКПП на автомобялях до 1994 достаточно использовать обычный Dexron II.
Для АКПП на автомобилях старше 1994 года необходимо использовать специальную жидкость ATF Z-1. Она содержит специальные охлаждающие присадки, которые просто необходимы для АКПП, так как именно с 1994 года автоконцерн занялся производством трансмиссий самостоятельно и верхняя планка рабочей температуры АКПП достигла температуре кипения Dexron II.

Для вариаторов используется жидкость HMMF

а для МКПП - MTF-II или MTF-III


Блондинка за рулем
 
LusyДата: Понедельник, 25.10.2010, 17:05 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и правильная замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.
В связи с тем, что коробки у Honda отичаются конструктивно от коробок других автопроизводителей, им противопоказана замена масла при использовании специального оборудования. Более того, правильным будет частичная замена масла.
Что надо для замены: 4 литра жидкости, четырехгранник на 10мм, канистра со шкалой литража, алюминивая шайба для болт-пробки, шланг и воронка.
Итак, как проводится замена масла в АКПП Honda по пунктам:
1. Проверяем текущий уровень масла в АКПП. (см. выше)
2. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится (около 10-15 минут).
3. АКПП на автомобилях с ременным двигателем находится справа от двигателя (по ходу движения), на автомобилях с цепным двигателем, - слева. Соответственно, с правого или левого торца коробки будет болт-пробка, который необходимо вывинтить. Как правило, эта пробка имеет разъем под внутренний четырехгранник на 10 мм.
4. Подставляете под пробку любую емкость, удобную для приема стекающей жидкости.
5. Отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.
6. Используем новую шайбу, для установки на пробку и завинчиваем пробку на место.
7. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.
10. Ставим щуп на место.
11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.
12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае, если уровень ниже положенного, долейте.
13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же как и после процедуры.
Вот и все! Процесс замены масла в АКПП завершен. Как видите, никаких особых трудностей он не представляет. Необходимо отметить еще один момент. Частичная смена, - вещь, безусловно, правильная, но, к сожалению, весь объем масла (6-7 литров) в коробке таким образом не поменять. В принципе, если автомобиль обслуживался правильно и грамотно, частичной замены хватит вполне, однако, если машина попала к Вам недавно, и во время этой процедуры сливаемое масло было темным, то, лучше повторить операцию через 100-300 км. То же самое необходимо сделать, если Вы знаете, что предыдущий срок замены масла по какой-то причине был затянут, и своевременная замена не была сделана. После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.
Замена жидкости в МКПП аналогична замене жидкостей в АКПП. Этот процесс, пожалуй, еще проще. Разница в том, что на некоторых типах автомобилей отсутствует щуп. В этом случае уровень масла в МКПП смотрится через специальное окошко, которое становится видно, если машина находится на подъемнике. Залив масла в данном варианте производится шприцем, или специальным аппаратом через заливное отверстие, находящееся над сливной пробкой. Отличается только количество заливаемой жидкости (как правило, 3 литров предостаточно).
© Dr M.Ishikawa


Блондинка за рулем
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Перепечатка материалов с сайта разрешается только с гиперссылкой на Aishaspb.ru. ©Copyright Aisha 2009-2024